Наша компания предоставляет железнодорожные магистральные рельсы двух типов: Р50 и Р65. Оба они предназначены для создания звеньевого и бесстыкового пути железных дорог, а также для производства стрелочных переводов.

Ширококолейные рельсы Р65 – наиболее востребованный из наших товаров и потому мы предоставляем их по весьма умеренным ценам.

В нашем каталоге рельс Р65 может быть маркирован с помощью метки Т1, что означает «термоупрочненный» или же Н – «нетермоупрочненный». К тому же, как Вы могли заметить, мы реализуем как совершенно новую продукцию, так и снятую с резерва, что положительно отражается на конечной стоимости рельсов.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ РЕЛЬСЫ Р65, Р50 L=12,5/25 м

№ п/п

Наименование продукции

Нормативный документ

Ед. изм.

Цена, с НДС

1.

Рельсы Р65, Т1, новые

ГОСТ Р 51685-2000

тн

от 42 000,00

2.

Рельсы Р65, Н, новые ГОСТ Р 51685-2000

тн

от 40 000,00

3.

Рельсы Р50, Т1, новые ГОСТ Р 51685-2000

тн

от 46 000,00

4.

Рельсы Р50, Н, новые ГОСТ Р 51685-2000

тн

от 41 000,00

5.

Рельсы Р65, Т1, с резерва

ГОСТ 8161-75

тн

от 39 000,00

6.

Рельсы Р50, Н, с резерва

ГОСТ 7174-75

тн

от 39 000,00

За историю существования железных дорог рельсы прошли долгую эволюцию от чугунных до железных и, наконец, стальных. Так называемые широкоподошвенные рельсы развивались от типа Р33; и далее Р38; Р43; Р50; Р65; Р75. Общий характер профиля рельса определяется тем, что лучшей формой балки, работающей на изгиб, является двутавр.

Рельсы направляют в движении колёса подвижного состава, создают поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колёс подвижного состава, а также непосредственно воспринимают и упруго передают воздействие силы от колёс на опоры (шпалы, брусья). На участках с автоблокировкой рельсовые нити служат проводниками сигнального тока, а на участках с электрической тягой — обратного тягового тока.

Рельсы должны быть гладкими, чтобы сопротивление движению поезда было минимальным, в то же время они должны бать шероховатыми, чтобы поезд мог тронуться с места или повысить силу тяги; твёрдыми, (износостойкими) чтобы сопротивляться износу и в то же время достаточно вязкими (нехрупкими), так как они воспринимают ударно-динамическую нагрузку; жесткими, чтобы сопротивляться изгибу под колесами и в то же время упругими, чтобы динамическое воздействие на нижележащие элементы было минимальным; долговечными; технологичными; иметь большой срок службы.

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВ

ПОКАЗАТЕЛЬ

Р50

Р65

Р65К

Р75

Масса 1 метра рельса, кг

51,80

64,88

64,67

74,60

Масса одного рельса длиной 12,5 м, кг

647,50

811

808,38

932,50

Высота рельса, мм

152

180

181

192

Ширина головки рельса, мм

72

75

75

75

Ширина подошвы, мм

132

150

150

150

ДЛИНЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВ

Длина рельсов по действующему стандарту равна 25 м. На сети дорог завершен переход к рельсам длиной 25 м не только прокатом новых на заводе, но и сваркой старогодных рельсов по длине 25м. Рельсы прежней стандартной длины 12,5 м используют как уравнительные на бесстыковом пути, при укладке стрелочных переводов и как инвентарные при сборке путевой решетки на железобетонных шпалах и последующей заменой их на бесстыковые плети. Для укладки рельсов в кривые участки пути, и для уравнительных рубок выпускают рельсы со стандартным укорочением на 160 и 80 мм (24,84; и 24,92м).

 КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВ

В — рельсы термоупроченные высшего качества (соответствуют мировым стандартам);

Т1, Т2 — рельсы термоупроченные;

Н — рельсы нетермоупроченные (для стрелочных переводов).

Рельсы Т1 соответствуют по прежней градации рельсам 1 группы, 1 сорта, 1 класса; Т2 — рельсам 2 группы, 2 сорта, 2 класса. Рельсы 1 группы должны быть изготовлены из спокойной мартеновской стали, раскисленной в ковше комплексными раскислителями без применения алюминия или других раскислителей, образующих в стали вредные строчечные неметаллические включения. Рельсы 2 группы должны быть изготовлены из спокойной мартеновской стали, раскисленной алюминием или марганец-алюминиевым сплавом. Сорт рельса назначается в зависимости от точности геометрических очертаний рельса, его химического состава и физико-механических свойств стали. Рельсы первого класса полностью отвечают требованиям стандарта на закалку. Рельсы второго класса имеют отступления от требований на закалку, но по своим параметрам превосходят незакаленные рельсы.

СТЫКОВЫЕ РАЗМЕРЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВ

 

ТИП РЕЛЬСА

ЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА, мм

ДОПУСКАЕМОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСА КАТЕГОРИИ

d

t

L1

L2

L3

B

T1, Т2

Р50

34

68,5

66

216

356

+ 0,8

+ 1,0

Р65/Р65К

36

78,5

96

316

446

Р75

36

80,4

96

316

446

МАРКИРОВКА МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВ

Все новые рельсы маркируются на заводах, что обеспечивает контроль за качеством рельсов при их изготовлении и эксплуатации. Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками). На одной стороне, на средней линии шейки вдоль каждого рельса выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм в следующем порядке:

1. Обозначение предприятия — изготовителя (начальная буква названия завода: К — Кузнецкий металлургический комбинат, Т — Нижнетагильский металлургический комбинат); А — завод «Азовсталь» (г. Мариуполь, Украина), Д — Днепровский комбинат (г. Днепродзержинск, Украина);

2. Месяца — римскими цифрами;

3. Год изготовления рельсов;

4. Тип рельсов;

5. Обозначение головного конца стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки);

6. Дополнительная маркировка: На шейке каждого рельса, на той же стороне, где выкатаны выпуклые маркировочные знаки, и горячем состоянии клеймением наносят шифр плавки, условное обозначение контрольных рельсов, условное обозначение термоупроченных рельсов.

Маркировку наносят не менее чем в четырех местах (на рельсах длиной до 12,52 м — не менее чем в двух местах) по длине рельса.

На принятые рельсы наносят маркировку несмываемой краской: на торце рельса — обведением контура головки с приемочными клеймами; па поверхности головки и шейки рельса — поперечной полосой шириной 15 — 30 мм на расстоянии 0,5 — 1,0 м от торца с приемочными клеймами: голубого цвета — на рельсах категории В; фисташкового (светло -зеленого) цвета — на рельсах категории Т1; желтого цвета — на рельсах категории Т2; белого цвета — на рельсах категории Н.

Допускается дополнительная маркировка несмываемой краской рельсов разной длины, изготовляемых для стрелочных переводов и других целей. Форму, цвет краски и место нанесения маркировки устанавливают соглашением сторон.

СРОК СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВ

Рельсы в процессе эксплуатации по мере наработки тоннажа (млн. тн. брутто) подвергаются повреждению и естественному старению, приводящим к образованию в них дефектов, вызывающих отказы работы рельсов.

Из пути рельсы изымаются в основном по двум причинам: износ головки рельса до предельно допускаемой величины (изымается около 3% рельсов); одиночный выход рельсов по дефектам (трещины, выщерблины, значительное смятие, большая неравномерность износа и другие дефекты), измеряемый обычно в штуках на 1 км пути. Величина приведенного износа головки равна сумме вертикального износа измеренного по оси симметрии рельса, и половины горизонтального (бокового), измеренного на расстоянии 13мм от поверхности катания головки нового рельса (или под углом 45 градусов к вертикали).

Дефект рельса характеризуется нарушением, вызвавшим любое отклонение его геометрии или качественных свойств от установленных форм, соблюдение которых обеспечивает работоспособное состояние рельса. Все дефекты в зависимости от их вида, расположения по сечению рельса, причин их происхождения и места расположения по длине рельса имеют свой код.

ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ

Все дефекты рельсов в классификации кодированы трехзначным числом. Использована следующая структура кодового обозначения: первая цифра кода определяет вид дефекта рельсов и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва); вторая цифра определяет разновидность дефекта рельсов с учетом основной причины его зарождения и развития; третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рельса. Первые две цифры кода дефектов рельсов отделяются от третьей цифры точкой.

Вид дефекта (первая цифра кода) и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва) определяются цифрами:

1 — отслоения или выкрашивания металла на поверхности катания головки рельса;

2 — поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за них;

3 — продольные горизонтальные и вертикальные трещины в головке рельса;

4 — пластические деформации (смятие), вертикальный, боковой и неравномерный износ головки рельса (длинные волны и рифли);

5 — дефекты и повреждения шейки рельса;

6 — дефекты и повреждения подошвы рельса;

7 — изломы рельса по всему сечению (исключая изломы, учитываемые в структуре кода под цифрой 2);

8 — изгибы рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

9 — прочие дефекты и повреждения рельса.

Разновидность дефекта рельсов (вторя цифра кода), определяемая основной причиной его зарождения и развития (второй знак), обозначается цифрой:

0 — дефекты, связанные с отступлениями от технологии производства рельсов;

1 — дефекты, зависящие от металлургического качества рельсовой стали (местные неметаллические включения, вытянутые вдоль направления прокатки в виде дорожек — строчек) и связанной с этим недостаточной контактно-усталостной прочностью рельсового металла;

2 — дефекты, связанные с некачественной обработкой торцов;

3 — дефекты, связанные с нарушением требований инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, а также с нарушением в технологии обработки болтовых отверстий рельсов металлургическими комбинатами, линейными подразделениями и промышленными предприятиями путевого хозяйства дорог;

4 — дефекты, связанные с усиленным специфическим воздействием подвижного состава на рельсы (буксование, юз, ползуны и др.), в том числе и из-за нарушения режимов вождения поездов или из-за недостатков в содержании экипажной части подвижного состава;

5 — дефекты рельсов, полученные в результате механических воздействий на рельсы (удар инструментом, рельса о рельс и т. п.);

6 — дефекты в зоне сварных стыков связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов;

7 — дефекты, связанные с недостатками технологии закалки рельсов;

8 — дефекты, связанные с недостатками и нарушениями технологии наплавки рельсов или приварки рельсовых соединителей;

9 — дефекты, вызванные коррозией или другими, не перечисленными выше причинами.

Буквы «В» и «Г» после второй цифры означают соответственно «вертикальную» и «горизонтальную» ориентацию дефекта (трещины) в рельсе.

Появление дефекта рельса часто бывает следствием нескольких причин. Так, недостатки в содержании пути ускоряют развитие заводских дефектов. В связи с этим при определении разновидности дефекта должна быть выявлена решающая (определяющая) причина, с которой связано его появление и развитие.

Цифровое обозначение места расположения дефекта по длине (третья цифра в номере дефекта) принято следующим:

1 — в стыке (на расстояние до 75 см от торца);

2 — вне стыка;

3 — в зоне контактной стыковой сварки рельсов.

Отсутствие третьей цифры в коде классификатора означает, что дефект может быть расположен в любом месте по длине рельса. Зона сварки определяется расстоянием до 10 см симметрично от оси сварного шва (в нее также включается место установки прижимных губок сварочных машин).

Рельсы в зависимости от их повреждения и дефекта подразделяются на дефектные и остродефектные. Остродефектный рельс (ХХ) — это рельс, представляющий прямую угрозу безопасности движения из-за возможного разрушения под поездом или схода колес с рельса из-за его повреждения. После обнаружения такой рельс подлежит немедленной замене. Дефектный рельс (Х) это рельс, у которого в процессе эксплуатации произошло постепенное снижение служебных свойств ниже нормативного уровня. Однако еще обеспечивается пропуск поездов с ограничением движения поездов. Такие рельсы заменяются в плановом порядке.

РЕЛЬСЫ СТАРОГОДНЫЕ

Все намечаемые к изъятию из пути рельсы должны быть замаркированы как годные для повторной укладки в путь без ремонта; с ремонтом в пути; с ремонтом в РСП; непригодные для повторной укладки в путь.

Пригодные для дальнейшего использования рельсы должны быть осмотрены, обмерены и замаркированы с разделением каждого типа рельсов на группы годности с учетом термоупрочнения.

Группа годности рельсов устанавливается на месте изъятия их из пути, а направляемых в ремонт в РСП — после завершения ремонта.

Основным критерием отнесения объемнозакаленных рельсов типов Р50, Р65 и Р75 к той или иной группе годности в зависимости от конструкции, группы и категории пути, с которого они были изъяты, является нормативная наработка тоннажа ТН, которая определяется по таблице:

ПОКАЗАТЕЛИ

Предельные значения показателей для рельсов типов и групп годности

Р75, Р65

Р50 и легче

I

II

III

III-5

I

Наработка тоннажа, млн. т, брутто

До Тн

До 20% сверх Тн

Более 20% до 50 % сверх Тн

Более 50 %

сверх Тн

До 400

Вертикальный износ головки, мм, не более

4

5

6

10

5

Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности, мм, не более: Головки

Подошвы

1

2

1

3

2

4

2

4

2

4

Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более

3

3

5

5

3

Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более

3

3

3

3

2

Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений, мм, не более: — со стороны рабочей грани

— со стороны не рабочей грани

1

2

2

3

2

4

3

5

1

2

Глубина волнообразного износа поверхности катания головки на длине 1 м, мм, не более

1,0

1,5

2,0

3,0

1,0

Седловины, мм, не более

1,0

1,5

2,0

3,0

1,0

Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием концов, мм, не более

1,0

1,5

2,0

3,0

1,0

Скрученность рельсов (доля от длины рельса)

1/5000

1/5000

1/5000

1/5000

1/5000